TEXACO
На главную
О производителе
О "Добром мастере"
Масла и смазки
Наши клиенты
Контакты

Яндекс цитирования
Добрый мастер
О производителе | Масла и смазки | Контакты | Статьи | Карта сайта | О нас | Обзоры |

Свойства бензина. Как выбирать топливо?

Наиболее известная характеристика бензина - его октановое число. Даже не вникая в суть этого термина, на автозаправках все выбирают бензин по параметрам: А-76, АИ-95, АИ-98 и т.д., которые и определяют пригодность для двигателя конкретного автомобиля. Эти цифры у всех на слуху, и считается, что чем число больше, тем топливо дороже и, соответственно, лучше по качеству. Но в этой теме есть свои нюансы.

Что же собой представляет октановое число?

Октановое число – важный параметр, характеризующий детонационную стойкость бензина (это противостояние самовоспламенению под действием давления, которое образуется при сгорании топлива). Определяется оно при сопоставлении с эталонным образцом топлива на специальной одноцилиндровой установке, создающей переменное давление. Кстати, на сегодняшний день эту установку не везде можно найти – достаточно редкая. Интересно народное мнение, будто ОЧИ – исследовательское октановое число – получают в лабораториях, а ОЧМ – моторное октановое число – определяют на настоящих моторах в полигонных условиях. Причина этого мнения непонятна, ведь на самом деле эти числа определяют одним способом, просто при разных режимах работы установки. ОЧИ определяют при оборотах коленвала в 600 за минуту, а ОЧМ – при 900 оборотах за минуту с предварительным подогревом исследуемой смеси. А вот при испытаниях на реальных двигателях и настоящих дорогах определяют ДОЧ – дорожное октановое число. Считается, что исследовательское ОЧ показывает характеристики бензина при эксплуатации в городских условиях, а ОЧМ – при высоких скоростях и сильных нагрузках.

Если говорить вкратце, октановое число указывает только на возможность использования конкретного вида бензина в автомобилях с различными степенями сжатия рабочей смеси. При этом не учитывается срок эксптуатации самого двигателя. Главный параметр – уровень давления в конце такта сжатия. А так как сейчас сильно распространены автомобили с высоким давлением, то владельцы таких машин несправедливо стали относить низкооктановый бензин к низкосортным. Хотя на самом деле это далеко не так.

Кому нужен низкооктановый бензин?

Владельцы современных иномарок неаргументированно утверждают, что 80-й и 92-й бензины неэкономичны и неэкологичны. Но это только миф: вред от применения такого бензина нигде не доказан. Тем более, что в странах бывшего СССР более 60% автомобильных двигателей характеризуются низкой степенью сжатия, и применение в таких автомобилях топлива с высоким октановым числом может даже привести к поломке, поэтому низкооктановый бензин должен выпускаться и пользуется он реальным спросом.

Грядущие нововведения

Новые изменения регламента предполагают запрет использования низкооктанового бензина. Основных аспектов несколько – вред для экологии, снижение качества продукции. И приведено предложение вообще не контролировать такой показатель как октановое число! Кроме того, обязательная сертификация может быть заменена добровольной. И всё это только потому, что так делают на Западе. Но ведь у наших людей совершенно другой менталитет, и подобные нововведения не для нас. Всё, что «обязательно», в России проконтролировать можно, этим потребитель и будет защищен от продукции сомнительного качества. А если сертификация станет добровольной, показатели октановых чисел вообще не будут контролироваться, то чего следует ожидать в конкретно нашей стране?


© ООО ТТЦ "Добрый мастер"