TEXACO
На главную
О производителе
О "Добром мастере"
Масла и смазки
Наши клиенты
Контакты

Яндекс цитирования
Добрый мастер
О производителе | Масла и смазки | Контакты | Статьи | Карта сайта | О нас | Обзоры |

Перспективные масла AeroShell для ГТД

Применение масел AeroShell для ГТД является приоритетным направлением деятельности компаний Shell Aviation и «Одолень-Авиа» на российском рынке. В связи с этим проведена подконтрольная эксплуатация двигателей Walter M601E самолета Л.410 УВП Э № 871913 компании «Русси Авиа Сервис» на масле AeroShell Turbine Oil 560.

Она проводилась при обучении пилотов, во время выброски парашютистов в условиях повышенных нагрузок на двигатели. В течение летного часа было выполнено не менее двух взлетов–посадок.

Масла AeroShell Turbine Oil 560, 555, 500 согласно РЛЭ допущены к применению на двигателях Walter M601E. Вместе с тем в условиях России это был один из первых случаев применения масла ASTO 560. На заводе-изготовителе в Чехии первая заливка осуществляется маслом ASTO 560, при этом все масла ASTO 500, 555 и 560 являются взаимосмешиваемыми, что недопустимо для других марок масел Б-3В, Mobil Jet Oil II, Exxon Turbo Oil 2380 и Castrol 599. К сожалению, российские эксплуатанты авиатехники, приобретающие двигатели Walter с залитым маслом ASTO 560, заменяют его на Б-3В, качество которого значительно уступает маслам AeroShell как по спецификации и технологии изготовления, так и по эксплуатационным характеристикам, при этом стоимость масел находится на одном уровне.

Результаты подконторольной эксплуатации при общем налете 254 летных часа показали, что двигатели отработали без замечаний, выбег турбины увеличился с 26 секунд на масле Б-3В до 31 – на ASTO 560, при предельном минимальном значении 25 секунд. Максимальная температура газов турбины составила 685°С, при максимальном значении 730°С.

В дальнейшем мы планируем провести эксплуатацию авиадвигателей до полной выработки их ресурса 2000 часов и распространить положительный опыт применения масла ASTO 560 с целью улучшения эксплуатации двигателей Walter.

Для успешного развития отечественного двигателестроения необходимо учитывать мировой опыт и тенденции, в частности, развитие требований спецификаций на синтетические масла перспективных ГТД. Эксплуатационные требования перспективных ГТД по ресурсам, топливной эффективности, шумности и эмиссии соответственно определяют новые требования и к маслосистеме двигателей.

Этим обусловлено появление нового стандарта SAE Aerospase Standart (AS) 5780 для ГТД. Согласно ему масла классифицируются на масла со стандартной эксплуатационной способностью (SPC) – Standart Performance Capability Class и высокой эксплуатационной способностью (HPC) – High Performance Capability Class. Гражданский стандарт SAE AS-5780 разработан и введен в действие в 2000–2005 гг. взамен военного стандарта MIL-PRF-23699F 1997 г., по которому масла классифицируются на стандартные (STD), с антикоррозионной присадкой (C/I) и с высокой термоокислительной стабильностью (HTS).

Особенностями новой стандартизации турбинных масел являются: вопервых, переход от военной к гражданской спецификации, а во-вторых, переход от классификации масла, как самого предмета к его эксплуатационным характеристикам. Марка SPC по SAE AS-5780 практически идентична STD стандарта MIL-PRF-23699. Вместе с тем HPC по SAE AS-5780 является улучшенной версией спецификации HTS в MIL-PRF-23699 и дополнительно обеспечивает очень низкую склонность к коксованию (как в жидкой, так и в парообразной фазе масляного тумана), высокую термоокислительную стабильность, улучшенную совместимость с эластомерами, а также повышенные трибологические характеристики.

AeroShell Ascender – это масло нового поколения с улучшенными эксплутационными характеристиками HPC по SAE AS 5780A, которое позволяет повысить надежность и экономичность двигателя путем увеличения межремонтного периода и срока службы деталей двигателя (подшипники и маслопроводы), иметь более чистый двигатель и снизить частоту смены маслофильтров. Оно обладает повышенной совместимостью с эластомерами, что позволяет применять новые, более качественные эластомерные материалы с повышенной уплотняющей прочностью и сроком службы.

В настоящее время AeroShell Ascender проходит испытания на двигателях семейства GENEx, разработанных General Electric, и GP7200 компании Alliance, предназначенных для самолетов A380 и B787.

Таким образом, использование высокоэффективных продуктов AeroShell при эксплуатации техники является одним из способов повышения эффективности российских газотурбинных двигателей, а соответственно и их конкурентоспособности.

акпп уход


© ООО ТТЦ "Добрый мастер"