О производителе |
Масла и смазки |
Контакты |
Статьи |
Карта сайта |
О нас |
Обзоры |
Фракционный состав топлив
Фракционный состав — один из важнейших показателей качества топлив, характеризующих его испаряемость. Фракционный
состав топлива должен быть таким, чтобы обеспечить легкость пуска двигателя в любых климатических условиях, быстрый его про-
грев, плавный переход с одного режима работы на другой, равномерное распределение топлива по цилиндрам, возможно меньшее
разжижение масла в картере двигателя и образование углеродистых отложений, минимальный расход топлива и износ цилиндро-
поршневой группы.
Определяя температуру выкипания отдельных фракций топлива, можно оценить его испаряемость и способность обеспечить
нормальную работу двигателя на разных режимах. Основные фракции топлива — пусковая, рабочая и концевая.
Фракционный состав бензинов определяют перегонкой на специальном приборе, при этом отмечают температуру начала перегонки, температуру выпаривания 10, 50 и 90 % бензина и конца кипения (97,5% для авиабензинов) или объем выпаривания при 70, 80
и 180 °С.
Применение в современных автомобилях систем непосредственного впрыска бензина с электронным управлением позволяет
достаточно эффективно использовать бензины с повышенной температурой конца кипения. С учетом широкого распространения таких автомобилей ГОСТ Р 51105—97 установлена норма на температуру конца кипения автомобильных бензинов 215 °С.
Температура начала перегонки бензина ограничивает содержание
легкокипящих фракций в топливе. По температуре начала перегонки
и температуре выкипания первых 10 % топлива судят о пусковых
свойствах топлива и его склонности к образованию паровых пробок.
Чем ниже температура выкипания первых 10 % топлива, тем при более низкой температуре можно запустить двигатель. Однако при увеличении содержания легкокипящих фракций возрастает опасность
образования паровых пробок в системе питания двигателя.
|